П`ятниця, 26.04.2024, 15:20

Каталог статей

Головна » Вчитель » Астрономія

Новини

Кривавий Місяць: коли і де буде видно перше місячне затемнення 2019

21 січня жителі планети спостерігатимуть перший повний місяць 2019 року.

лунное затмение

Перший повний місяць цього року відбудеться 21 січня о 7.13 ранку.  Цікаво, що у цю ніч відбудеться і перше місячне затемнення. Наступне зможемо побачити лише у 2025 році.

Де буде видно

21 січня жителі Європи, Африки та США спостерігатимуть місячне затемнення. Українці теж побачать унікальне явище, як Місяць зайде у тінь Землі. Це буде кривавий Місяць.

Як вплине

Місячне затемнення та повний місяць вплине на людей, народжених 19-25 числах січня, квітня, липня, жовтня. А також на тих, хто має проблеми з серцево-судинною і нервовою системами.

У цей період зростає емоційність, а значить підвищується ризик конфліктів. Не плануйте важливих справ, проведіть час у спокійно обстановці.

Добре зараз кинути шкідливі звички: курити, вживати алкоголь і наркотики.

Читайте: Сонячне затемнення 6 січня: де було видно

До речі, 2019 рік почався з коридору затемнень. Факти ICTV писали, що це таке, які небезпеки приховує у собі цей період, а також рекомендації для знаків зодіаку.

3 січня 2019 року китайський космічний зонд Чаньє-4 став першим космічним апаратом, який здійснив посадку на зворотному боці Місяця. Більше читайте тут: https://tsn.ua/nauka_it/kitayskiy-zond-pokazav-unikalne-panoramne-zobrazhennya-zvorotnogo-boku-misyacya-1279242.html

NASA раскрыла одну из старейших загадок Солнца

NASA раскрыла одну из старейших загадок Солнца Спустя 76 лет этот вопрос наконец удалось разрешить.

Астрономы NASA раскрыли одну из старейших загадок Солнца, а именно причину, по которой поверхность светила в 200 раз холоднее, чем атмосфера вокруг него. Ученые бились над разгадкой этой тайны 76 лет, передает Хроника.инфо со ссылкой на Vladtime.

С помощью специальной обсерватории IRIS астрономы NASA установили причину, по которой корона Солнца обладает значительно более высокой температурой, чем видимая поверхность звезды. Средняя температура верхнего слоя Солнца составляет 5,5 тысячи градусов, тогда как атмосфера вокруг звезды нагревается в 200-500 раз сильнее.

Причина феномена кроется в магнитном поле звезды. Согласно теории, оно накапливает энергию вокруг Солнца, когда же ее становится слишком много – происходит взрыв. Так называемые «тепловые бомбы» и разогревают атмосферу вокруг светила. То есть, причиной сверхвысоких температур в короне Солнца является выделяемая звездой энергия.

Отметим, данной аномалией впервые заинтересовались астрофизики в 1940-х годах. Дело в том, что феномен противоречил законам физики, и загадка постепенно стала одной из главных проблематик в астрономии. Спустя 76 лет этот вопрос наконец удалось разрешить.

Найдена планета, где есть вода

Нaйдeнa плaнeтa, гдe ecть вoдaАcтpoнoмичecкaя кoмaндa пoд pукoвoдcтвoм Кeльвинa Б. Стивeнcoнa зaявилa oб oбнapужeнии cлeдoв вoдянoгo пapa в aтмocфepe нeптунoпoдoбнoй экзoплaнeты HAT-P-26b.

Об этoм гoвopитcя в oбнapoдoвaннoм пpeпpинтe учeных, cooбщaeт N+1.

Учeныe cдeлaли вывoд, чтo в aтмocфepe этoй плaнeты ecть вoдяныe пapы, нo нeт кaлия. А ee cocтaв и coдepжaниe мeтaллoв близoк к coлнeчнoй aтмocфepe.

Мacca плaнeты HAT-P-26b paвнa мacce Нeптунa, a oт Зeмли oнa удaлeнa нa 437 cвeтoвых лeт и дeлaeт oбopoт вoкpуг poдитeльcкoй звeзды кaждыe 4,23 дня.

Рacчeты пoкaзывaют, чтo пoлoвину мaccы плaнeты cocтaвляeт тяжeлoe ядpo, a втopую пoлoвину — вoдopoднo-гeлиeвaя aтмocфepa.

23 ceнтябpя 2015 года учeным из Унивepcитeтa Тopoнтo впepвыe зa вcю иcтopию удaлocь cнять нa видeo экзoплaнeту.

31 июля cooбщaлocь, чтo ближaйшую к Зeмлe экзoплaнeту нaшли в coзвeздии Кaccиoпeи. Плaнeтa HD 219134b pacпoлoжeнa нa paccтoянии 21 cвeтoвoгo гoдa oт Зeмли.

Специалисты сделали сенсационное открытие, позволяющее пересмотреть предложенные ранее экспертами теорию о Солнечной системе.

Шведские ученые накануне сделали невероятное открытие, благодаря которому полученные ранее знания о Солнечной системе могут считаться недостоверными. Специалисты с помощью нового телескопа смогли в космосе найти неизвестный ранее для ученых космический объект. Специалисты после долгих исследовательских работ пришли к выводу, что небесное тело не может быть планетой, про которую раньше никто не знал. Эксперты уже успели придумать наименование для своей находки, теперь новая планета будет называться Гна.

Ученые не исключают, что Гна превышает массу Земли, но уступает место газовым гигантам. Также стало известно, что новая планета в шесть раз меньше Плутона. Не все ученые одобрительно отнеслись к представленной гипотезе о существовании новой планеты, однако специалисты считают, что такое научное открытие имеет право на существование.

Луна, Венера и Марс в одном кадре

Источник vk.com

Астрономы уточнили продолжительность суток на Сатурне Планетологи из Израиля установили, что сутки на Сатурне, скорее всего, короче на несколько минут, чем считалось ранее. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Nature. Кратко с ними можно ознакомиться на сайте Science News. Ученые построили теоретическую модель, использующую данные о гравитации и магнитном поле Сатурна. Из нее следует, что сутки на газовом гиганте длятся 10 часов 32 минуты и 45 секунд (с погрешностью 46 секунд). Их данные находятся в хорошем соответствии с измерениями, проведенными автоматическими межпланетными станциями. Так, аппарат Voyager 2 в 1981 году показал, что сутки на Сатурне длятся 10 часов 39 минут и 22,4 секунды. Корабль Cassini, достигший планету в 2004 году, установил, что этот промежуток времени равен 10 часам 47 минутам и 6 секундам. Однако повторные измерения Cassini показали еще больший разброс: от 10 часов 32 минут до 10 часов 47 минут, что и побудило ученых из Израиля построить модель, уточняющую это число. Новые данные могут быть использованы планетологами для подробного исследования внутреннего строения планеты и динамики колец Сатурна. Свою теоретическую модель ученые уже использовали для уточнения продолжительности суток на Юпитере и получили, по их словам, очень хорошее соответствие. Шестая по удаленности от Солнца планета системы находится на расстоянии десяти астрономических единиц от светила между орбитами Юпитера и Урана. Газовый гигант в 95 раз тяжелее Земли, а ускорение свободного падения на нем сравнимо с таковым на нашей планете (на экваторе оно равно 10,44 метра в секунду в квадрате). Вокруг Солнца планета совершает полный оборот за 29,46 земного года. Планета имеет собственное магнитное поле, систему колец и более 50 спутников (Титан — самый крупный из них). В центре Сатурна находится небольшое твердое ядро из железа, никеля и льда, которое окружает толстый слой металлического водорода. Атмосфера планеты состоит главным образом из молекулярного водорода и гелия.
Источник: http://viknaodessa.od.ua/news/?news=112512

Совместная исследовательская группа с участием американских и японских ученых обнаружила горячие источники на Энцеладе - одном из спутников Сатурна. Как сообщают в пятницу местные СМИ, после этого открытия астрономы будут пристальнее изучать Энцелад в надеждах найти следы внеземной жизни.

Вспышки на Солнце чреваты серьезнейшими последствиями

Группой ученых, изучающих поверхность Солнца, недавно было обнаружено гигантское темное пятно, равное в объеме размеру планеты Юпитер.

По их утверждению, носящему вполне научный официальный характер, обнаруженные на поверхности Солнца пятна инициируют процесс магнетического воздействия на нашу планету.

В заключении, сделанном экспертными специалистами ''NASA'' содержится информация о том, что подобного рода пятна регистрировались на поверхности Cолнца еще в 2008-м году. Таким образом, на протяжение уже шести лет ничего аналогичного на солнце не проистекало. Новое пятно, которое на поверхности солнца разглядели ученые, в ближайшее время может стать основной причиной проблем с магнитным полем Земли.

Согласно их данным, многие уголки нашей планеты подвергнуться сильнейшему магнетическому воздействию. Иными словами говоря, людям стоит быть готовым к мощным магнитным бурям и тем проблемам, которые они в себе несут.

Категорія: Астрономія | Додав: Yanok2524 (26.10.2014)